Доступная среда
В МАОУ Школа №157 им. С.Х.Суфьянова проводится планомерная работа по созданию доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лицее ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Для обеспечения доступа на территорию и в здание оборудована специальная парковка для инвалидов, установлена кнопка для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при входе в здание лицея, входной пандус с опорными перилами, поручни, расширен вход для доступа в здание.
Специально оборудованные учебные кабинеты
МАОУ Школа №157 им. С.Х.Суфьянова оборудован учебными кабинетами (1 этаж), объектами для проведения практических занятий, библиотекой, объектами спорта, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы учебные и внеучебные помещения; сенсорная комната; имеется спортивное и медицинское оборудование, мебель, душевая кабина, туалеты оборудованы специальными приспособлениями для удовлетворения санитарных потребностей, обеспечен беспрепятственный доступ в столовую.
Доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда предоставляется всем категориям читателей библиотеки. Создаются оптимальные условия для читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотека предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов, создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Обучающимся при возникновении необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов предоставляются по запросу.
Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) при необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных для использования.
МАОУ Школа №157 им. С.Х.Суфьянова оборудована спортивными залами и кабинетами для проведения практических занятий, а также на территории лицея имеется футбольное поле, баскетбольная площадка, многофункциональная спортивная площадка, турниковая площадка
Общежития, интерната для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Работа направлена на:
1.Обеспечение рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения ребенка, основанного на преемственности содержания, форм, методов работы и требований к ребенку, учитывающих зону его актуального и ближайшего развития и соответствующих его состоянию здоровья;
2.Активное применение дистанционной формы обучения как одной из форм непрерывного образования с учащимися, обучающимися на дому.
В МАОУ Школа №157 им. С.Х.Суфьянова количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов составляет 31 человека. С ОВЗ 8 учащихся с рекомендацией ПМПК «обучение по адаптированной программе и 13 детей инвалидов.
Для данных категорий учащихся организовано обучение по образовательным программам, адаптированным для них, и по индивидуальным учебным планам.
В связи с переходом на дистанционное обучение с апреля 2020 года в полной мере реализовались возможности дистанционного обучения для обучающихся на дому, тогда как именно такой вид обучения позволяет приобрести как дополнительные знания по предмету, так и повысить их уровень. Дистанционное обучение облегчает процесс с бытовой точки зрения и является комфортной в психологическом плане. Необходимыми условиями осуществления дистанционного обучения являются наличие выхода в Интернет и электронной почты у учителя и учащегося, владение основными пользовательскими навыками при работе с компьютером, а также разработанный комплекс программ, в соответствии с которым и будет, осуществляется дистанционное обучение. Основной формой данного процесса является общение учителя и учащихся посредством электронной почты или в режиме он-лайн.
В течение всего времени обучения детям, обучающимся индивидуально на дому, и их родителям оказывалась различная помощь специалистами МАОУ Школа №157 им. С.Х.Суфьянова:
психологические консультации;
собеседования с представителями администрации.
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399 Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) Конвенция о правах инвалидов О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов