Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

<

1. Техническое оснащение Для обеспечения нормальной работы администрации, учителей, учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оснащена современными компьютерами и всем необходимым периферийным оборудованием (сканеры, принтеры, колонки, ксероксы и др.)

Проведена беспроводная сеть по всей школе для доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доля кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием: 98%
Численность учащихся на 1 компьютер: 3
Интерактивное мультимедийное и компьютерное оборудование:

Наличие ЛВС:

Локально-вычислительная сеть охватывает все кабинеты лицея. Скорость интернета 100 Мбит/с. Сервер на базе ОС FreeBSD. Фильтрация основана на базе белого списка, т.е. запрещено все, кроме определенного списка сайтов. На сервере терминируются 2 сети - учителей и учеников, разделенных между собой посредством технологии vlan. Провайдер - ОАО “Уфанет”. В зонах отдыха и рекреациях выход в интернет по wi-fi.

При использовании сети Интернет в школе учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу (белый список сайтов). Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств, предоставленного оператором услуг связи (ОАО “Уфанет’).

Доля компьютеров, подключенных к Интернет: 100%

2. Внедрение системы “Школьный журнал”

МБОУ Школа № 157 является одним из общеобразовательных учреждений г. Уфы, стремящихся идти в ногу со временем и внедряющих в учебный процесс новейшие разработки и технологии. В лицее действует система «Школьный журнал», новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, осуществлять быстрый доступ к базам данных учителей и учеников, вовлекает образовательное учреждение в электронный документооборот.

«Школьный журнал» представляет собой систему для взаимодействия школьников, их родителей, учителей и администрации лицея посредством сети Интернет. С помощью электронных дневников родители следят за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, пропусками уроков. Лицеисты всегда имеют под рукой расписание и домашнее задание, а также возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или году. Электронный дневник дисциплинирует учащихся: уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание. Учителя получили удобный и быстрый способ общения с родителями.

3. Дистанционное обучение

Учителя образовательной организации во время карантина, для часто болеющих детей, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Система дистанционного обучения не отменяет традиционную классно-урочную систему, а лишь дополняет её.

Институтом развития образования Республики Башкортостан, НИМЦ, МО РБ проводятся вебинары по различным темам образования. В работе вебинаров принимают участие учителя, администрация и ученики. Слушатели вебинара задают вопросы, обмениваются мнениями, принимают активное участие в дискуссии.