СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

График работы социального педагога График работы педагога-психолога Должностная инструкция педагога-психолога Должностная инструкция социального педагога Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.09.2023 № 703 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» (Зарегистрирован 25.10.2023 № 75729) Информация по вопросам организации и проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, направленного на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2024/25 учебном году. (Минпросвещения России, письмо №07-4146 от 27.08.2024).

Уважаемые родители!

В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа.

Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 по 30 сентября 2024 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет.

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».


«Профилактика вредных привычек»



Травля в школе – сложная и тяжелая тема.

Зачастую, она ведет к тяжёлым последствиям для психологического состояния ребёнка. Правильным решением предотвратить негативные последствия, это обратиться за помощью к взрослым, которые не осудят, а только помогут. Оставить обращение можно здесь https://complect.edu-rb.ru/antibullying/create. Помогаем родителям, детям, а также специалистам образовательных учреждений предотвращать травлю и её последствия.






Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» МБОУ СОШ №157 Калининского района ГО г.Уфа РБ Программа «Профилактика семейного неблагополучия» Работа с учащимися "Группы риска" Программа "Профилактики алкоголизма, наркомании, СПИда в молодёжной среде" Административный кодекс РФ Федеральный Закон о наркотических средствах и психотропных веществах Федеральный закон № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ Положение о социально-психологической службе МБОУ Школа №157 Положение о социально-психологической службе МБОУ Школа №157 Архив документов психолога